Организация трудового процесса

Чем продуктивнее фрилансер работает, тем больше у него денег. Это не офис, где нужно приходить и отбивать рабочие часы. Но отсутствие начальника, понятное дело, палка о двух концах. Да и сама домашняя обстановка часто отвлекает от труда. Сложно создавать что-то толковое, когда родные вокруг требуют внимания, а перед самим собой всплывают соблазны бросить работу и заняться более приятными вещами.

Человек по сути своей ленив, и это не плохо — наоборот, он не расходует запас сил на то, что можно не делать. Однако многое делать все-таки необходимо. Но нужно подготавливать для труда максимально благоприятные условия — тогда и работа потечет быстрее, и лени не будет возникать.

1. Хотя у вас есть возможность работать за компьютером целые сутки, смысла в этом нет. Человек не может непрерывно быть продуктивным. Именно работать вы можете в день несколько часов — 4, 5, 7, а в остальное время будете только пытаться работать, и оно будет напрасно потраченным. Поэтому из того времени, что вы проводите за работой, лучше сразу откинуть часть времени на другие занятия, которые могут способствовать вашей работоспособности в пиковые часы. А именно — прогулкам, спорту, общению.

Кстати, разные люди в разное время дня более работоспособны. Да-да, те самые жаворонки, совы… Кому-то лучше работается вечером, нежели в обед, кому-то наоборот. Поэтому найдите «свои» часы и обязательно учитывайте их. К тому же, если вы устроите для себя более-менее стабильный график работы, это войдет в привычку, и лень будет меньше одолевать в рабочие часы. А ваши домашние и друзья не будут рассчитывать на вас в это время.

2. Перед работой нейтрализуйте все отвлекающие факторы. Выключите «аську», если лезут сообщения, выключите музыку, если не дает сосредоточиться. Но все же не это самое страшное. Сама домашняя атмосфера может мешать работе, и давить чувством однообразности: в этих стенках ты проводишь сутки напролет — и работаешь, и отдыхаешь, и спишь, и ешь, а выбираешься только в магазин и в банк. Выход здесь — работать не дома, а в коворкинг-центре. Это такое место, где за не слишком большую ежемесячную плату вы можете работать, как в обычном офисе, только делая свое. Там можно познакомиться и пообщаться с другими фрилансерами.

Ну а если в вашем городе нет коворкинг-центров, или это просто не для вас, то можно и нужно время от времени сменять обстановку, работая с ноутбуком в парке, ресторанчике или каком-нибудь клубе.

3. Приступая к работе, нужно четко-четко знать, что сейчас нужно сделать и для чего. Этому поможет составление плана. Подробного плана. Большие дела в плане нужно разбивать на маленькие, а каждую выполненную задачу отмечать, поощряя себя за каждый очередной шажок.

Рекомендуем вам для составления плана использовать онлайн-сервис «Мегаплан», и конкретно — его продукт «Лайф-менеджер — единственную в своем роде систему управления бизнесом для фрилансеров». «В Лайф-менеджер переносится весь рабочий процесс. В Лайф-менеджере вы видите все свои задачи, можете планировать свои дела, можете ставить задачи клиентам и партнерам (если для решения задачи нужно прибегнуть к помощи других специалистов)». Правда, на момент написания этих строк система еще находится в разработке.

4. Есть куча прокрастинационных мелочей, которые отвлекают фрилансера от работы (прокрастинацией называется отвлечение на ерундовые занятия перед большим делом, когда ты психологически его побаиваешься). Их можно сгруппировать следующим образом:

Наведение порядка на компьютере (сортировка ярлыков, упорядочивание файлов, чистка корзины);
Изучение информации (чтение новостных лент, блогов, развлекательных подборок, просмотр фотографий и видеороликов в социальных сетях);
Общение (болтовня в «аське», проверка почты каждые полсекунды).
Сжирает времени это кучу. Но вот эффективный прием борьбы: объединяйте мелкие дела в большие, выделяя на них специальное время. Не подвергайтесь сиюминутному желанию зайти на bash.org.ru, побродить по Яндекс.Фоткам, посмотреть ссылку YouTube, которую кинули друзья в «аське». Лучше выделите специальный час, когда будете просматривать все RSS-ленты в своей программе-агрегаторе. Наводите порядок на компьютере по крупному, отвечайте на все письма сразу, общайтесь одновременно с пятью-десятью контактами. Но в строго специальное время!

5. Что-то притомился я писать этот текст. Пойду, сделаю перерыв. И вы обязательно делайте, не сидите слишком долго за компьютером. Звучит банально, но перерывы — это действительно очень важно. Однообразие притупляет человека. Погрузить компьютер в спящий режим, встать-потянуться, выпить чаю, посмотреть в окно… Это отнимет всего пару минут и будет гораздо лучше, чем сидеть, смотреть в монитор и думать что-то свое. Ведь все равно человек не может созидать непрерывно, как было сказано ранее.

А вообще, главное — научиться слушать себя и жить в гармонии со своим организмом, а не пытаться ломать его под какие-то правила. План работы должен быть помощником, а не хозяином. Если наступил, как это называется, творческий кризис — лучше переждать, чем мучиться. Если глаза устали от монитора — нужно отойти, а не терпеть. Мои глаза устали, и я заканчиваю этот текст, а вы переходите к следующей главе.

Добавить комментарий