Раскрутка личного бренда

Никто не спорит, что главное в деле фрилансера — мастерски выполнять свою работу. Если ты freeger, заказчики найдут тебя сами (да еще какие!). Но путь мастера-одиночки подходит совсем небольшому количеству людей. Другим нужно поднимать свою значимость в глазах клиентов, а это слово включает в себя и популярность, и авторитет, и солидность. Причем, если вы хотите иметь заказов больше — то не замыкайтесь в пределах одного мирка, хоть даже такого, как free-lance.ru, а продвигайте свой бренд (да, именно так!) повсеместно.

Конечно, чтобы выделить себя среди конкурентов, придется вложить немало времени, усилий, где-то и денег. Но это окупится сторицей. Обдумайте свою тактику, а мы предложим несколько универсальных советов.

1. Бирж труда и профессиональных сообществ, где можно набрать заказы, найти полезную информацию, пообщаться с коллегами и т.д., много. Это и общие сайты, как weblancer.net или freelancejob.ru, и специализированные ресурсы, и сообщества в ЖЖ, в Я.ру, в других социальных сетях. Везде нужно сунуться и посветиться. Где-то — оставить предложение о своих услугах, где-то — комментарий в блоге или на форуме, где-то — следить за обновлениями проектов. Кстати, подобная активность будет отнимать меньше времени, если вы подписываетесь на рассылки, или, что гораздо удобнее, используете RSS-читалку (вы же в курсе, что такое формат RSS?). Также можно навешивать на web-странички «паучков», которые будут мониторить их на наличие обновлений (программа WebSite Watcher уведомит вас об изменениях с помощью скриншотов).

А еще есть очень удобный сервис alllance.com, который мониторит 18 фриланс-бирж на наличие новых проектов. Извещение происходит через небольшую программку в трее, которую нужно скачать и установить. Правда, чтобы иметь возможность настраивать сервис под себя, придется вносить плату — 1$ в месяц.

2. Вложитесь в саморекламу. Неплохо будет «купить слова» — заказать контекстную рекламу (Яндекс.Директ или Google Adsense) с предложением своих услуг. Это особенно результативно, если вы оказываете услуги клиентам из своего города и настроите показ с географическим таргетингом. На фриланс-биржах не бывают лишними продвинутые аккаунты, платное размещение на главной странице, в каталоге и прочая реклама. И, конечно, купите себе хостинг и домен, чтобы…

3. Эффективно представить портфолио и информацию о своих услугах. Странички типа free-lance.ru/users/vasya хороши только как дополнительный вариант. Нужен свой сайт, и, вопреки бытующему мнению, смастерить его совсем несложно. Воспользуйтесь тем же движком WordPress. Он предназначен в первую очередь для блогов, но ряд дополнительных плагинов к нему даст вам возможность как следует организовать свои работы, чем бы вы ни занимались.

4. Ведите блог по своей тематике. Вы станете более известным и авторитетным в своей среде. Если будете писать у себя же на сайте, и ваши заметки будут соседствовать с предложением услуг, то часть посетителей — среди которых будут потенциальные заказчики — обратит внимание и на второе. Пример — maxsite.org, популярный блог про WordPress и разработку сайтов, автор которого успешно занимается созданием блогов. Если делать свой сайт желания все-таки нет — пользуйтесь одним из блог-сервисов, что опять-таки поднимает вас на новую ступеньку перед клиентами.

5. Создавайте полезные бесплатные материалы, которые по эффективности распространения называют вирусными. Скажем, напишите статью для какого-нибудь сайта или портала. Или, того лучше, свое собственное «Ководство». Если нет тяги к клавиатуре — запишите видеоуроки с экрана монитора, демонстрирующие ваш опыт работы с какой-нибудь программой. Такие ролики, например, выкладывает студия ikonka.ru в специальном разделе. А сколько по Сети гуляет всевозможных картинок, плагинов, шаблонов с копирайтами своих авторов…

* * *

Постепенно вы станете популярны в своей среде, вас будет находить гораздо больше заказчиков, ваше имя станет популярным в поисковых выдачах… И, что тоже немаловажно, найдете друзей среди своих коллег.

Добавить комментарий