Грамотный копирайтер — каприз заказчика или необходимость?

Повальная безграмотность — именно так в наши дни часто характеризуют состояние дел в речи ценители русского языка. Найти сегодня образец безупречного письма сложнее, чем когда-либо. Неграмотная реклама на городских улицах уже не вызывает смеха — ее стало так много, что впору не веселиться, а серьезно задуматься над тем, на каких примерах будут учиться наши дети. Далеко не каждая газета, особенно «желтые» издания, способна подарить читателю отдых от многочисленных орфографических ошибок и опечаток. Даже книги, которые должны являть собой образцы правильной русской речи, сегодня изобилуют грамматическими нарушениями — у современных издательств не всегда есть деньги, чтобы нанять корректора, исправляющего труды авторов. Более того, современные учебники порой также содержат типичные ошибки — и школьник, изучающий по ним предмет, вряд ли будет хорошо писать, имея перед глазами такой пример.

Интернет — новый тариф «Безграмотный»

Что же касается Интернета, то здесь ситуация с грамотностью просто ужасающая. На его страницах мы можем найти «полный набор» — от популярного у молодежи «падонкавскаго языка» до обычных слов и фраз, которые перечеркнул бы любой учитель русского языка. Сегодня быть грамотным не очень модно — гораздо лучше знать компьютер, уметь писать программы для него или создавать сайты, чем удивлять окружающих безупречным качеством письменного слога. Мы уже редко пишем от руки, чаще работаем в MS Word, который услужливо предлагает нам программу проверки орфографии. Но далеко не все используют эту возможность, не говоря уже о том, чтобы не полениться достать с полки словарь и проверить по нему грамотность собственного письма. В результате, наш родной язык стремительно превращается в набор букв и символов, которые каждый использует по собственному усмотрению. А стоит лишь сделать замечание и посоветовать человеку обратить внимание на свою грамотность, так вас сочтут снобом и ретроградом. Поэтому многие из тех, кого утомляют ошибки и недочеты в языке, просто молчат, боясь даже задуматься о том, какие «новшества» будут ожидать нас завтра.

Грамотность и бизнес — насколько совместимы эти понятия?

Представьте себе — вы получили деловое письмо, которое содержит в себе большое количество грамматических ошибок. Его автор красочно расписывает вам преимущества «взаимавыгадново сотрудничиства», гарантирует «чесность и парядочность» сделок, обещает, что «ринтабельность работы» превзойдет все ваши ожидания. Согласитесь ли вы иметь с ним дело? Пожалуй, нет. Сразу видно, что ваш будущий партнер прогуливал уроки в школе и не уважает коллег, предлагая потратить время на чтение непонятного текста делового предложения. Так сможет ли он принимать победоносные решения в бизнесе и привести компаньонов к вершине успеха? Ответ напрашивается сам собой и даже не предлагает вариантов выбора, кроме категоричного «нет».

Но самое опасное свойство для вашего бизнеса кроется не в этом. Многие из тех, кто искренне недолюбливал в школе русский язык и страдает отсутствием грамотного письма, сегодня пытаются найти себе работу в сети. При этом они стараются избегать сложных способов заработка, требующих труда и знаний, и попросту предлагают себя на должность рерайтера или даже копирайтера. Действительно, что может быть проще — переписать своими словами чужой текст, «верный друг» MS Word проверит его на грамотность, и в кошелек упадет пара монет. А как же собственные знания, которым не нужна помощь компьютерной программы, способной пропустить вашу ошибку? Радует только то, что сегодня заказчики отличаются высокими требованиями и далеко не всегда пропускают подобное «творчество» на свои сайты, оберегая посетителей от чтения безграмотного набора слов. Они выбирают только тех, кто внимательно работает с текстом, не допуская в нем ошибок и неграмотных речевых оборотов. И это не простая прихоть. Отечественные специалисты провели исследования и опросы, которые показали очень интересные результаты. Те люди, для кого грамотность — не просто красивое слово, а качество письма, никогда повторно не возьмут в руки издание, изобилующее ошибками. Будь это книга или газета, она будет просто отложена в дальний угол и останется там навсегда, без шанса быть прочтенной и оцененной по достоинству.

Практически аналогичное явление наблюдается и в сети. Покупатель, выбирающий подарки или пластиковые окна от производителя, не захочет и не станет читать рекламный текст или красивое описание, если они пестрят ошибками, затмевающими все достоинства товара. Благо, сегодня выбор предложений просто огромен, и всегда можно найти среди компаний ту, чей сайт являет собой образец грамотной письменной речи. Поэтому владельцам онлайн-ресурсов стоит серьезно задуматься — предлагать ли работу по его наполнению школьникам или «дешевым» авторам, пишущим за копейки, тем самым теряя часть целевой аудитории, или все же отдать предпочтение грамотному контенту? Ведь в первом случае ваша экономия обернется значительно большими потерями, тогда как хороший текст привлечет на ваш сайт тех, кто ценит в товаре или услуге не только высокое качество. Грамотное обращение к человеку, даже посредством интернет-общения, покажет, что вы уважаете его и предлагаете все только самое лучшее, начиная от выпускаемой продукции и заканчивая ее читабельным описанием и качественным письменным слогом.

Никогда не стоит экономить на правильной письменной речи, далеко не все считают, что орфографические ошибки — ничего не значащая мелочь. Ведь в бизнесе не бывает мелочей, и любое сегодняшнее упущение завтра может превратиться в серьезный изъян. Обязательно обращайте внимание на то, насколько правильно написан контент на вашем сайте, с точки зрения орфографии и пунктуации — его высокое качество послужит на благо

Добавить комментарий